Понедельник
23.06.2025
23:16
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок изучал немецкий язык?
Всего ответов: 13
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рюкзак фройляйн Штеле. Сайт учителя немецкого языка.
Главная » 2013 » Апрель » 19 » Германия: коротко и ярко
14:18
Германия: коротко и ярко

Футболка, человек, рисунок – Urberlin

Коллекция URBERLIN 2013, фотограф Сюзана Хольтгрейв

Коллекция URBERLIN 2013, фотограф Сюзана Хольтгрейв


Urberlin, «Протоберлин» – уже в самой приставке кроется обещание. Дизайнеры, стоящие за этим модным лейблом, не обманывают: футболки их работы не просто воплощают собой дух Берлина, они оказываются самыми что ни на есть «исконно берлинскими», как нельзя более удачно соответствующими Берлину с его историей и граффити.

Фатих Аласальфароглу, житель Берлина, немец турецкого происхождения, актер и студент факультета теории коммуникации, основал марку в ноябре 2010 года. Толчком к этому шагу послужило понимание того, что одна из неповторимых особенностей этого города – его граффити и рисунки, зачастую выполненные на безотрадной Стене. Берлинское уличное искусство, отражающее менталитет и мировоззрение жителей города. Фатих Аласальфароглу чувствует Берлин, чувствует город, благодаря которому он стал тем, кем стал. Для него это город-алмаз, форма которого в глазах смотрящего: в «неограненном» виде он угловатый и некрасивый, в «отполированном» – волнующий и вдохновляющий, аутентичный и вольнодумный.

Берлин на коже

Фатих хотел показать самобытность этого города, отделить урбанистические визуальные образы от неподвижных стен и налета нелегальности, присущего сообществу граффитистов. Под маркой Urberlin производят «носимое искусство», – искусство, которое возвращается на улицы города, с которых оно пришло. Эту моду создают берлинские тусовочные дизайнеры. Они берут отдельные мотивы из берлинского стрит-арта или разрабатывают новые мотивы в этом духе и печатают их на футболках. Футболки выпускаются ограниченным тиражом, и часть прибыли всегда передается автору рисунка.
Уличное искусство Берлина, художник: Марсело Мент, фото: URBAN ARTefakte

Коллекция URBERLIN 2013, фотограф Сюзана Хольтгрейв

Коллекция URBERLIN 2013, фотограф Сюзана Хольтгрейв

Дизайнеры или дизайнерские коллективы, возвращающие уличное искусство Берлина на улицы города в виде футболок марки Urberlin, скрываются за псевдонимами Nema One, Stohead, Prinz Buntstift или Goldkinder. Это искусство для жителей города, которые сами становятся экспонатами, в прямом смысле носителями исконно берлинского духа, покоряющего общественное пространство вдали от «белого куба» выставок и галерей.

Слоган берлинской уличной моды словно пронизан поэзией:

«Берлин – это твой город»
«Urberlin – это город на твоей коже»
«Urberlin – это ты».

Берлин, Берлин – в самое сердце, до самой сути. Еще недавно казалось, что уютное ощущение собственной принадлежности к городу должно остаться в прошлом. Ведь ориентиры сменились, и новой целью стало быть «гражданином мира», космополитом, который чувствует себя как дома везде и нигде и в любой момент готов поднять якорь. Разве глобализация не сделала мегаполисы неотличимыми друг от друга? Но социологи учат нас серьезно относиться к оборотным сторонам глобализации и не рассматривать их отдельно от процессов глобализации. К числу этих явлений относится и новая тенденция к «релокализации», возврат к специфическим ценностям того или иного места. Таким образом, марка Urberlin уловила дух времени – и именно этим объясняется ее успех.

Локальная сверхидентичность

Город и создаваемые им визуальные образы, все это как часть мифа мегаполиса по имени Берлин, и тела, которые носят эти образы, связаны друг с другом самым тесным, колдовским образом.

Уличное искусство Берлина, художник: неизвестен, фото и © URBAN ARTefakte

Коллекция URBERLIN 2013, фотограф Сюзана Хольтгрейв

Коллекция URBERLIN 2013, фотограф Сюзана Хольтгрейв

Коллекция URBERLIN 2013, фотограф Сюзана Хольтгрейв

Город и создаваемые им визуальные образы, все это как часть мифа мегаполиса по имени Берлин, и тела, которые носят эти образы, связаны друг с другом самым тесным, колдовским образом.

Здесь не просто делают и носят футболки, здесь создается идентичность. Человек и рисунок сливаются в одну фигуру: Берлин – это ты. Образы Берлина движутся по городу на коже его жителей: город многократно отражается в своих обитателях.

Urberlin – это культовая, молодая и урбанистическая марка, а Берлин всегда славился своей открытостью миру и мультикультурностью. Те, кто носят футболки от Urberlin, вне зависимости от своего происхождения, могут принять местную сверхидентичность, почувствовать себя здесь дома, ощутить свою связь с этим местом через рисунки, кожу, тело – исконные отправные точки для создания идентичности.

«С улицы – для улицы!»

Коллекции футболок Urberlin были представлены среди прочего на Берлинской неделе моды. С 2012 года марка участвует в выставке Bright Trade Show в Берлине. Социальная активность также представляет собой часть концепции: определенная доля прибыли направляется на финансирование «уличных» проектов для детей и подростков из социально незащищенных семей. «С улицы – для улицы!» – таков один из принципов марки.



Натали Гёльтенбот
этнолог, независимый редактор, научный сотрудник Института этнологии в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана

Copyright: Goethe-Institut e. V., Internet-Redaktion
февраль 2013

Если у Вас есть вопросы по данной статье, напишите нам!
andreas.fertig@moskau.goethe.or
Просмотров: 718 | Добавил: Штельхен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: